8-915-883-64-01
(пусто)
 
Валюта:
English  Русский 

Блог / Новости

Голосование

Задвижка, как вид запорной арматуры.

Задвижка – отдельный вид запорной арматуры, служащая преимущественно для полного перекрытия потока транспортируемой среды в трубопроводе по средствам перпендикулярного перемещения запорного механизма. Применяются в системах нефтепроводов, водоснабжении, газоснабжении,  ЖКХ и используются в трубопроводах с давлением от 0,16 до 25 МПа, диаметром от 15 до 2000 мм и при температуре рабочей среды до 836 К (565 °C). Основные параметры задвижек регламентированы ГОСТ 9698-77 (СТ СЭВ 4366-83)

 Преимущества задвижек:

1.    Простой тип конструкции

2.    Относительно малая строительная длинна

3.    Возможность транспортировки среды в любом направлении

4.    Прямолинейность транспортировки рабочей среды, что позволяет использовать задвижки в средах с большой вязкостью

5.    Малое гидравлическое сопротивление,  дает возможность перемещаться среде с большой скоростью (нашло широкое применение в магистральных трубопроводах)

 

Недостатки задвижек:

1.       Относительно большая строительная высота (объясняется тем, что высота хода затвора равняется диаметру прохода (для задвижек с выдвижным шпинделем))

2.       Для полного открытия и закрытия требуется значительный промежуток времени

3.       Сложность ремонта уплотнительных поверхностей в процессе эксплуатации

 

Устройство задвижки:

Задвижка состоит из 5 основных элементов:

- Корпус

- Крышка

- Затвор

- Шпиндель или шток

- Элемент управления

 

Корпус задвижки имеет с двух сторон концы для присоединения  к трубопроводу. Внутри корпуса имеются два седла, между которыми перемещается  затвор.  Движение затвора перпендикулярно рабочей среде осуществляется при помощи шпинделя с гайкой или штока. В первом случае, при вращении одного из элементов  в ручном режиме или при помощи электропривода, шпиндель  перемещаться возвратно-поступательно. Шпиндель с одной стороны прикреплен к затвору, а с другой стороны проходит через крышку и соединен с элементом управления.  При использовании штока, задействованы пневмопривод или гидропривод, которые перемещают сам шток  вместе с затвором только при помощи поступательного движения.

 

По виду материала изготовления задвижки бывают:

Задвижка стальная, задвижка чугунная, задвижка из цветных сплавов, задвижка пластмассовая.

 

Разновидности задвижек:

На текущий момент имеются задвижки различных конструкций. Широко используются полнопроходные задвижки, т.е. диаметр на входе равен диаметру на выходе. В исключительных случаях для удешевления стоимости конструкции используются суженные задвижки, симметричные и несимметричные, с разными диаметрами отверстий во фланцах и корпусе. Такой вид конструкции влечет к увеличению коэффициента гидравлического сопротивления.

 

При выборе задвижки имеет значение где расположен ходовой узел, по этому параметру задвижки делятся на с выдвижным и не выдвижным шпинделем. В первом случае шпиндель с гайкой расположен снаружи корпуса, во втором – внутри. Для нормальной работы задвижки, шпиндель и гайку необходимо периодически смазывать. В задвижках с невыдвижным шпинделем, возможность произвести обслуживание– отсутствует. Т.к. шпиндель с гайкой располагаются внутри корпуса и погружены в транспортируемую среду.  В виду чего, область их использования ограничена.  Их устанавливают на трубопроводах транспортирующих нефтепродукты, чистую воду и масла.  Поэтому на стратегически важных и ответственных объектах их практически не используют, отдавая предпочтение задвижкам с выдвижным шпинделем. Основное их преимущество – малая строительная высота.

 

Конструкция запорного механизма:

1)     Клиновые задвижки (Седла располагаются под углом относительно друг друга, а затвор по форме напоминает клин – жесткий, упругий или двухдисковый)

 

Жесткий клин:

Использование на трубопроводе задвижки с жестким клином позволяет достичь хороших результатов герметичности в закрытом состоянии (при равенстве угла клина с углом между седлами). При этом существуют и недостатки обусловленные возможностью заклинивания затвора в момент открытия из-за образования коррозии на уплотнительных поверхностях и температурных перепадов транспортируемой среды.

 

Двухдисковый клин (клинкетные):

Задвижки с двухдисковым клином можно по праву считать следующей ступенью модернизации задвижек, относительно задвижек с жестким клином, т.к. в данном случае клин состоит из дух дисков расположенных под углом относительно друг друга и имеющих жесткий механизм сцепки между собой. Такой вид клина позволяет дискам самоустановиться относительно положения седла корпуса. Данная конструкция существенно увеличивает герметичность задвижки в закрытом состоянии. При этом можно рассчитывать на снижение вероятности заклинивания из-за низкого уровня износа уплотнительных поверхностей. Для перевода задвижки в закрытое состояние требуется меньшее усилие.

 

Упругий клин:

Данный вид клина является апогеем в истории развития клиновых задвижек. Конструктивная особенность сочетает в себе преимущества и достоинства первых двух видов клиновых задвижек. В данном случае клин так же состоит из двух дисков, но связь между ними обеспечивается упругим элементом, который способен деформироваться, давая возможность клину более плотно контактировать с уплотнительными поверхностями седел. Но при этом минимизирована возможность самоустановки дисков относительно двухдискового клина. Стоит отметить, что конструкция проста и не требует сто процентной совместимости затвора и седел, как у жесткого клина.

 

2)     Параллельные задвижки (седла располагаются параллельно относительно друг друга, затвор состоит из двух дисков, которые при помощи клинового грибка прижимаются к седлам)

 

Шиберная задвижка:

Используются в трубопроводах, где не требуется высокий уровень герметичности запорного механизма. Широко применяются в загрязненных средах, а так же в канализационных сетях и отведениях.  Так же имеет смысл использовать в таких системах шиберные ножевые задвижки. В них затвор заточен, как нож с одной стороны, позволяющий с легкостью перерезать твердые частицы транспортируемой среды. В случае необходимости установки задвижек в трубопроводе, где рабочая среда движется исключительно в одном направлении, можно использовать шиберные задвижки состоящие из одного диска.

 

 

Шланговая задвижка:

В корпусе задвижки располагается эластичный шланг из резины, предотвращающий контакт транспортируемой среды с металлическим корпусом задвижки. В случае перекрытия шпиндели или шток перемещаясь перпендикулярно относительно направления транспортировки среды, шланг полностью пережимается. Шланговые задвижки используются в трубопроводах с вязкими средами, а так же слабоагрессивными жидкостями с температурами до 110 °C и давлением до 1,6 МПа.

 

Способ присоединения:

Наиболее часто используется фланцевый способ присоединения задвижек к трубопроводу. Данный метод позволяет в дальнейшем с легкостью произвести демонтаж задвижки с целью ремонта или замены.

Так же стальные задвижки можно присоединить к трубопроводу при помощи сварки. Демонтаж в данном случае будет протекать более сложно, т.к. старую задвижку придется извлекать при помощи вырезания. Но при этом, данный метод присоединения не уступает в популярности фланцевому, в виду отсутствия фланцев и монтажных деталей (болтов, гаек, шайб, прокладок), которые существенно утяжеляют  и увеличивают размеры конструкции. Стоит отметить, что сварное соединение позволяет достигнуть максимальной герметичности стыков и в большей степени избежать протечек.

Задвижки с маленьким условным проходом могут присоединяться при помощи муфт.

 

Основные производители задвижек:

TECOFI (Франция),  DENDOR (Польша), JAFAR (Польша),  ORBINOX (Испания), ROFI (Франция), GENEBRE S.A. (Испания), ADCA Engineering (Португалия), Armatury Group (Чехия), HAWLE (Австрия), AVK (Дания), KVANT (Россия), Водоприбор (Россия).