8-915-883-64-01
(пусто)
 
Валюта:
English  Русский 

Блог / Новости

Голосование

Задвижка, как вид запорной арматуры.

Задвижка – отдельный вид запорной арматуры, служащая преимущественно для полного перекрытия потока транспортируемой среды в трубопроводе по средствам перпендикулярного перемещения запорного механизма. Применяются в системах нефтепроводов, водоснабжении, газоснабжении,  ЖКХ и используются в трубопроводах с давлением от 0,16 до 25 МПа, диаметром от 15 до 2000 мм и при температуре рабочей среды до 836 К (565 °C). Основные параметры задвижек регламентированы ГОСТ 9698-77 (СТ СЭВ 4366-83)

 Преимущества задвижек:

1.    Простой тип конструкции

2.    Относительно малая строительная длинна

3.    Возможность транспортировки среды в любом направлении

4.    Прямолинейность транспортировки рабочей среды, что позволяет использовать задвижки в средах с большой вязкостью

5.    Малое гидравлическое сопротивление,  дает возможность перемещаться среде с большой скоростью (нашло широкое применение в магистральных трубопроводах)

 

Недостатки задвижек:

1.       Относительно большая строительная высота (объясняется тем, что высота хода затвора равняется диаметру прохода (для задвижек с выдвижным шпинделем))

2.       Для полного открытия и закрытия требуется значительный промежуток времени

3.       Сложность ремонта уплотнительных поверхностей в процессе эксплуатации

 

Устройство задвижки:

Задвижка состоит из 5 основных элементов:

- Корпус

- Крышка

- Затвор

- Шпиндель или шток

- Элемент управления

 

Корпус задвижки имеет с двух сторон концы для присоединения  к трубопроводу. Внутри корпуса имеются два седла, между которыми перемещается  затвор.  Движение затвора перпендикулярно рабочей среде осуществляется при помощи шпинделя с гайкой или штока. В первом случае, при вращении одного из элементов  в ручном режиме или при помощи электропривода, шпиндель  перемещаться возвратно-поступательно. Шпиндель с одной стороны прикреплен к затвору, а с другой стороны проходит через крышку и соединен с элементом управления.  При использовании штока, задействованы пневмопривод или гидропривод, которые перемещают сам шток  вместе с затвором только при помощи поступательного движения.

 

По виду материала изготовления задвижки бывают:

Задвижка стальная, задвижка чугунная, задвижка из цветных сплавов, задвижка пластмассовая.

 

Разновидности задвижек:

На текущий момент имеются задвижки различных конструкций. Широко используются полнопроходные задвижки, т.е. диаметр на входе равен диаметру на выходе. В исключительных случаях для удешевления стоимости конструкции используются суженные задвижки, симметричные и несимметричные, с разными диаметрами отверстий во фланцах и корпусе. Такой вид конструкции влечет к увеличению коэффициента гидравлического сопротивления.

 

При выборе задвижки имеет значение где расположен ходовой узел, по этому параметру задвижки делятся на с выдвижным и не выдвижным шпинделем. В первом случае шпиндель с гайкой расположен снаружи корпуса, во втором – внутри. Для нормальной работы задвижки, шпиндель и гайку необходимо периодически смазывать. В задвижках с невыдвижным шпинделем, возможность произвести обслуживание– отсутствует. Т.к. шпиндель с гайкой располагаются внутри корпуса и погружены в транспортируемую среду.  В виду чего, область их использования ограничена.  Их устанавливают на трубопроводах транспортирующих нефтепродукты, чистую воду и масла.  Поэтому на стратегически важных и ответственных объектах их практически не используют, отдавая предпочтение задвижкам с выдвижным шпинделем. Основное их преимущество – малая строительная высота.

 

Конструкция запорного механизма:

1)     Клиновые задвижки (Седла располагаются под углом относительно друг друга, а затвор по форме напоминает клин – жесткий, упругий или двухдисковый)

 

Жесткий клин:

Использование на трубопроводе задвижки с жестким клином позволяет достичь хороших результатов герметичности в закрытом состоянии (при равенстве угла клина с углом между седлами). При этом существуют и недостатки обусловленные возможностью заклинивания затвора в момент открытия из-за образования коррозии на уплотнительных поверхностях и температурных перепадов транспортируемой среды.

 

Двухдисковый клин (клинкетные):

Задвижки с двухдисковым клином можно по праву считать следующей ступенью модернизации задвижек, относительно задвижек с жестким клином, т.к. в данном случае клин состоит из дух дисков расположенных под углом относительно друг друга и имеющих жесткий механизм сцепки между собой. Такой вид клина позволяет дискам самоустановиться относительно положения седла корпуса. Данная конструкция существенно увеличивает герметичность задвижки в закрытом состоянии. При этом можно рассчитывать на снижение вероятности заклинивания из-за низкого уровня износа уплотнительных поверхностей. Для перевода задвижки в закрытое состояние требуется меньшее усилие.

 

Упругий клин:

Данный вид клина является апогеем в истории развития клиновых задвижек. Конструктивная особенность сочетает в себе преимущества и достоинства первых двух видов клиновых задвижек. В данном случае клин так же состоит из двух дисков, но связь между ними обеспечивается упругим элементом, который способен деформироваться, давая возможность клину более плотно контактировать с уплотнительными поверхностями седел. Но при этом минимизирована возможность самоустановки дисков относительно двухдискового клина. Стоит отметить, что конструкция проста и не требует сто процентной совместимости затвора и седел, как у жесткого клина.

 

2)     Параллельные задвижки (седла располагаются параллельно относительно друг друга, затвор состоит из двух дисков, которые при помощи клинового грибка прижимаются к седлам)

 

Шиберная задвижка:

Используются в трубопроводах, где не требуется высокий уровень герметичности запорного механизма. Широко применяются в загрязненных средах, а так же в канализационных сетях и отведениях.  Так же имеет смысл использовать в таких системах шиберные ножевые задвижки. В них затвор заточен, как нож с одной стороны, позволяющий с легкостью перерезать твердые частицы транспортируемой среды. В случае необходимости установки задвижек в трубопроводе, где рабочая среда движется исключительно в одном направлении, можно использовать шиберные задвижки состоящие из одного диска.

 

 

Шланговая задвижка:

В корпусе задвижки располагается эластичный шланг из резины, предотвращающий контакт транспортируемой среды с металлическим корпусом задвижки. В случае перекрытия шпиндели или шток перемещаясь перпендикулярно относительно направления транспортировки среды, шланг полностью пережимается. Шланговые задвижки используются в трубопроводах с вязкими средами, а так же слабоагрессивными жидкостями с температурами до 110 °C и давлением до 1,6 МПа.

 

Способ присоединения:

Наиболее часто используется фланцевый способ присоединения задвижек к трубопроводу. Данный метод позволяет в дальнейшем с легкостью произвести демонтаж задвижки с целью ремонта или замены.

Так же стальные задвижки можно присоединить к трубопроводу при помощи сварки. Демонтаж в данном случае будет протекать более сложно, т.к. старую задвижку придется извлекать при помощи вырезания. Но при этом, данный метод присоединения не уступает в популярности фланцевому, в виду отсутствия фланцев и монтажных деталей (болтов, гаек, шайб, прокладок), которые существенно утяжеляют  и увеличивают размеры конструкции. Стоит отметить, что сварное соединение позволяет достигнуть максимальной герметичности стыков и в большей степени избежать протечек.

Задвижки с маленьким условным проходом могут присоединяться при помощи муфт.

 

Основные производители задвижек:

TECOFI (Франция),  DENDOR (Польша), JAFAR (Польша),  ORBINOX (Испания), ROFI (Франция), GENEBRE S.A. (Испания), ADCA Engineering (Португалия), Armatury Group (Чехия), HAWLE (Австрия), AVK (Дания), KVANT (Россия), Водоприбор (Россия).

  Grundfos    REMS    Быстросменные резьбонарезные головки    ГОСТ 14911-82    Краны шаровые    НЩО    Нарезание резьбы    Неподвижные щитовые опоры    ОСТ 36-146-88    Опоры    ППУ изоляция    ПТК Цивилизация    Пневмоприводы    Серия 4.903-10    Скользящие опоры    Трубы водогазопроводные    Трубы стальные    ШПК    безопасности труда    безопасность труда    вакуумное оборудование    вентиляторы    внутренние сети    гидроприводы    гост    госты    для наружных сетей    запорная арматура    инструмент    канализация    компрессоры    лобовая опора    металлопрокат    наружные сети    насосы    неподвижные опоры    опоры трубопроводов    подвижные опоры    пожарная техника    приварные опоры    производство    производство СПб    системы смазочные    стальные    теплоизоляция    труба ППУ    труба стальная    трубы ППУ    трубы в ППУ    шкаф пожарный