8-915-883-64-01
(пусто)
 
Валюта:
English  Русский 

Блог / Новости

Голосование

Современный индустриальный и жилой сектор нашей жизни никак не может обойтись без технологических трубопроводов. Такие трубопроводы на сегодняшний день являются одной из важных составляющих инженерного оборудования для разнообразных инженерных зданий и сооружений. При изготовлении и монтаже технологических трубопроводов всегда предъявлялись высокие требования. Особенно это касается трубопроводов, по которым могут транспортироваться вещества опасные для здоровья человека и его жизни ядовитые, химически активные, взрывоопасные  и   горючие   вещества. Даже обычная теплотрасса транспортируемой средой, которой является пар, несёт большую опасность для человека в случае прорыва. Тем более агрессивные среды, газ, нефть и т.д. В зависимости от применения будущего трубопровода определяется тип стального трубопроката необходимого для его прокладки. В свою очередь стальной трубопрокат ранжируется соответствующими ГОСТ-ами: ГОСТ 3262-75 - водогазопроводные трубы (трубы вгп) применяются для транспортировки воды и газа; ГОСТ 10704-91, 10705-80 - трубы электросварные прямошовные ( трубы э/с) применяются также для воды и газа. но имеют в отличие от вгп иную систему размеров; ГОСТ 8696-74 - трубы стальные электросварные спиралешовные (шов идёт по спирали) при монтаже таких труб важно учитывать положение шва; ГОСТ 20295-85 - труба стальная электросварная газонефтепроводная (отличается от простой э/с трубы более высоким качеством шва) ставится на ответственные магистрали;   ГОСТ 8732-78 - трубы бесшовные выпускаемые методом горячей деформации применяются на ответственных участках где не допускается наличие шва и повышенное давление;   ГОСТ 8734-75 - трубы бесшовные выпускаемые методом холодной деформации выдерживают высокое давление и применяются на особо опасных участках.
Современные технологические трубопроводы могут в рабочем состоянии могут находится под рабочим давлением до 10 МПа. Все трубопроводы классифицируются на работающие под низким, средним и высоким вакуумом; безнапорные (работающие без давления); работающие под давлением до 10 МПа. По температурному режиму транспортируемой среды трубопроводы разделяются на рабочую температуру  в диапазоне (нормальные трубопроводы)— от 0 до 100° С; рабочую температуру транспортируемой среды (горячие трубопроводы)— от 100 до 300° С; рабочая температура среды (перегретые трубопроводы) — выше 300° С; холодные трубопроводы — те у которых температура транспортируемой среды имеет отрицательное значение. Для тепловой изоляции и уменьшения теплопотерь трубы изолируют при помощи различных материалов. Распространённые виды тепловой изоляции - ППУ изоляция ( трубы в ППУ), ФЦК изоляция – фибро цементная корка, минераловатная изоляция - изоляция труб с применением минераловатных цилиндров или при помощи листовой или рулонной минеральной ваты. Для изоляции стыков труб в ППУ применяются пенопакеты и термомуфты (или муфты из оцинкованной стали).
Трубопровод может быть разъёмный и не разъёмный. Это определяется способом соединения его участков. Сварные и клеевые соединения являются не разъёмными, а фланцевые, резьбовые, раструбные и муфтовые соединения являются разъёмными.
Существует определённый порядок составления проектной документации при проектировании технологических трубопроводов. Все изображаемые детали и их порядок отображения, порядок отображения трубопроводов в основных проекциях, чертежи отдельных деталей в разрезах должны соответствовать утверждённым правилам по исполнению технических чертежей. На схемах трубопроводы показываются в одну линию, а запорная и другая арматура и технические детали — при помощи условных обозначений.  Так же схематически отображается и технологическое оборудование. Указание отметок значений по высоте расположения является обязательным. Промышленные трубопроводы на проектируемых технологических схемах всегда имеют разную маркировку которая зависит от параметров работы трубопровода и характеристик транспортируемой среды. Схему автоматики и контроля, как правило, совмещают с монтажно-технологической схемой. На схеме обязательно указывается размещение опор трубопровода. Опоры трубопровода являются важной и необходимой частью защиты трубопровода от нежелательных деформаций. Например опоры типа ФСО1 и ФСО2 могут ставится как на прямых участках, так и непосредственно перед поворотом.
Монтажные чертежи отображают и содержат: необходимые строительные конструкции; вертикальные отметки и горизонтальные оси; необходимое технологическое и вспомогательное оборудование с обязательным указанием мест установки опор трубопровода, компенсаторов (компенсационные узлы сильфонные или иные) и запорной и регулирующей арматуры; места присоединения трубопровода к технологическому оборудованию с обязательным указанием их привязки к несущим строительным конструкциям; материал и характеристики применяемых труб с обязательным указанием направления движения транспортируемой среды, мест уклонов, отметок в начале и конце трубопровода, расположение фланцев и сварных стыков, расположение запорной и регулирующей арматуры, опор трубопроводов и подвесок трубопроводов. По необходимости, делается увязка с другими коммуникациями, влияющими на размещение трубопровода.
При проектировании сложных объектов может применяться макетно-модельный способ проектирования. Этот способ является наглядным и позволяет наглядно определять максимально удобные места для расположения трубопроводов и необходимого оборудования, что в значительной степени сокращает объем неувязок в проекте и количество переделок в процессе монтажа. При сборке макета выявляются различные недостатки предложенных решений, становится возможным более детально учесть  взаимное  расположение  трубопровода  и  необходимого оборудования.
Работы связанные с проектированием, изготовлением, монтажом, испытаниями  и сдаче инженерных систем  в  эксплуатацию регламентируются соответствующими главами СНиП и правилами Госгортехнадзора. Основываясь на этих нормативных документах отдельные организации, изготавливающие и монтирующие трубопровод и технологическое оборудование, разрабатывают необходимые технические условия (ТУ) позволяющие детально определять требования, обязательные к исполнению производителями и монтажниками, и исполнение которых позволяет получать заведомо гарантированное высокое качество выполненных работ.
Обеспечение промышленных производств часто требует применение трубопроводов и трубопроводной арматуры, изготовленных сталей различных сплавов легированных и углеродистых, труб ВЧШГ (высокопрочный чугун с шаровидным графитом), труб из цветных металлов и их различных сплавов, пластмасс, стекла, фарфора, керамики и других не металлических материалов. Вид применяемого материала зависит от совокупности свойств транспортируемой среды и прежде всего её агрессивности, температуры и рабочего давления. Экономические факторы также учитываются при выборе.
Одним из наиболее важных условий долговечности и безаварийной эксплуатации технологического трубопровода является прочность и надёжность крепления его стыков.
Целям крепления трубопровода и его частей служат кронштейны, опоры трубопровода, подвески трубопровода и иные разновидности креплений.
Опоры трубопроводов подразделяются по предназначению и характеру работы. Основными видами опор являются подвижные опоры в число которых входят: опоры  скользящие, опоры катковые, опоры шариковые, опоры пружинные и т. д., и опоры неподвижные, выпускаемые как приварные опоры, хомутовые опоры и упорные.
С целью обеспечить свободное перемещение технологического трубопровода при воздействии температурных деформаций на трубопровод устанавливают подвижные опоры. Главная задача таких опор воспринимать силу тяжести трубы трубопровода с теполоизоляцией и трубопроводоной арматурой (вертикальная нагрузка), а кроме этого и горизонтальную нагрузку. Горизонтальная нагрузка напрямую зависит от коэффициента трения у нижней части опоры (подошве). Конструкция опоры подвижной непосредственно влияет на величину силы трения. Скользящие опоры такие как СПО, СПОК, СПОКН, ФСО и т.д. являются распространенным видом среди подвижных опор. Эти опоры перемещаются вместе с трубой, скользя по опорной конструкции. Коэффициент трения применимый к скользящей опоре принимается = 0,3. С целью компенсации горизонтальных продольных и поперечных смещений трубопровода устанавливаются катковые опоры. Коэффициент трения у них =0,1. Для восприятия горизонтальных, осевых и боковых нагрузок применяются шариковые опоры. С целью поглощения вибраций, передаваемых оборудованием трубопровода, используют пружинные опоры. Применение пружинных опор защищает и повышает надёжность работы сварных и фланцевых соединений.
С целью компенсации линейных удлинений трубы при перепадах температуры переносимой среды на трубопровод устанавливают опоры неподвижные.   Неподвижные опоры предусматривают поглощение вертикальной нагрузки вызванной собственным  весом трубопровода, его изоляцией, установленной арматурой и т.д. Кроме вертикальных нагрузок неподвижные опоры должны выдерживать горизонтальные нагрузки температурных деформаций. Для эффективной компенсации линейных удлинений между опорами неподвижными монтируют компенсационные узлы сильфонного или иного типа. Осевые усилия и боковые являются основными видами горизонтальных усилий которым подвержена неподвижная опора. Осевые усилия передаются на все установленные неподвижные опоры. Усилия боковые передаются на опоры неподвижные установленные около поворотов магистрали и в местах присоединения недалеко от опоры. Расстояние между опорами неподвижными определяется расчетами, также как и усилия, оказываемые на опоры.
Кронштейны и различной конструкции консоли являются часто применяемыми опорными конструкциями при прокладке трассы. Данные конструкции (кронштейны, консоли) подразделяют на конструкции индивидуального типа (прокладывается одна труба) и группового типа (прокладывается несколько труб). Крепление кронштейнов осуществляется к строительным конструкциям (стены, колонны и т.д.). Кронштейны с консолями весьма часто используются в сочетании с различными конструкциями опорного типа. Опоры подвижные и не подвижные ставят на кронштейны, разнообразные подвески (пружинные, шпренгельные индивидуальные и групповые) также крепят к консолям и кронштейнам.
При отсутствии технической возможности использовать на трубопроводе поддерживающие снизу опоры применяют подвески. Подвески выпускаются не регулируемые с жёсткими тягами, пристреливаемые или привариваемые  к несущим строительным конструкциям или регулируемые с возможностью изменения отметки монтируемого трубопровода методом регулировки винтовых стяжек, имеющих верхнюю регулировку или снабжённые талрепами.
Основные варианты конструкций опор:

опоры трубопроводов

Трубопроводная арматура, используемая при монтаже и прокладке технологических трубопроводов подразделяется по основным признакам:
•    назначение — запорная арматура, регулирующая арматура, предохранительная арматура, дросселирующая арматура, указательная и контрольная;
•    действие — приводная, самодействующая;
•    тип привода — ручной привод, механический привод, электрический привод, пневматический привод, гидравлический привод;
•    материал корпуса — стальной, чугунный, цветной металл, специальный материал, специальные покрытия;
•    материал запорных частей;
•    способ присоединения;
•    рабочие параметры.
Для оптимизации процесса монтажа и сокращения объема, приварных и фланцевых соединений при монтаже в верхней зоне, непосредственно перед монтажом трубопровода выполняется укрупнительная сборка узлов. Масса узлов после укрупнительной сборки  должна быть не больше чем грузоподъемность такелажных механизмов.
При монтаже трубопровода и необходимого оборудования используют различные  грузоподъемные  механизмы  и  монтажные  приспособления. Наибольшее распространение получили лебедки совместно с грузовыми и отводными блоками и полиспастами. Кроме лебедок при небольших перемещениях, когда требуется приложение значительного усилия, применяют винтовые и гидравлические домкраты.
Компенсаторы монтируются между неподвижными опорами в процессе монтажа трубопровода. Монтаж труб трубопровода и компенсаторов осуществляется при температуре окружающей среды. Важно предварительно разгрузить компенсатор, чтобы он мог нормально выполнять свою функцию. В процессе транспортировки среды с повышенной температурой трубы трубопровода начнут расширяться, в этот момент компенсатор сжимаясь, будет компенсировать данное расширение. Именно поэтому важно во время монтажа растянуть (разгрузить) холодный компенсатор на величину = 1/2 Т удлинения трубы на участке между двумя неподвижными опорами. Так работает сильфонный компенсатор. В стыке ближайшем к компенсационному узлу (компенсатору) оставляют зазор, равный величине растяжки. При монтаже компенсатора (вживлении его в трубопровод) на патрубки труб и компенсатора навариваются косынки из стали. Далее при помощи болтов компенсатор и трубопровод стягивают, чтобы образовался необходимый зазор для сварочного шва. После того как шов готов, косынки срезают газовой резкой.
В монтаже трубопровода предназначенного для транспортировки кислорода, уделяется особое внимание обезжириванию труб трубопровода, запорной арматуры, сальников, прокладок и т.д. Обезжиривание производится с применением четыреххлористого углерода или этилового спирта.
При транспортировке кислот и ядовитых жидкостей, фланцевые соединения трубопровода закрываются защитными кожухами. В групповом размещении трубопроводов на одном кронштейне кислотопроводы прокладывают в нижней зоне, чтобы избежать разрушения соседних трубопроводов в случае попадания на них кислоты.
Трубопроводы из цветных металлов монтируют после стальных, чтобы предотвратить возможные повреждения труб из мягких металлов.
Для сохранения целостности внутреннего футеровочного слоя при монтаже футерованных трубопроводов запрещается осуществлять подгибание труб и приваривание штуцеров и средств, крепления.
Трубопроводы из не металлических материалов таких как: винипласт, полиэтилен, фторопласт, текстолит, фарфор, кварц и т. д. монтируют с соблюдением правил, обусловленных физическими свойствами применяемого материала.
Сборка стыков должна осуществляться без каких-либо перекосов. На это необходимо обращать особое внимание. Поэтому отдельные узлы трубопровода сначала собирают без прокладок, и только после установки средств, крепления и надежного закрепления элементов трубопровода ставятся прокладки в стыках с равномерным затягиванием болтов.
Между двумя разъемными соединениями каждый участок трубопровода должен иметь не меньше двух опор (подвески, кронштейны или иные опоры трубопровода). С целью предотвращения прогибов труб и уменьшения величины нагрузки на все фланцевые стыки расстояние между опорами должно быть не большим.
По завершению всех необходимых работ по монтажу технологические трубопроводы в обязательном порядке проходят гидравлические или пневматические испытания (опрессовка). Удовлетворительными считаются результаты, когда в процессе испытаний не зафиксировано уменьшение давления в системе (на контрольном манометре), а также в местах стыков не обнаружены протечки или иные дефекты.
После окончания гидравлических испытаний трубопроводы промываются и высушиваются. Промывка производится на значительной скорости движения транспортируемой среды в трубопроводе (15...20 м/с).

  Grundfos    REMS    ГОСТ 14911-82    Краны шаровые    НЩО    Нарезание резьбы    Неподвижные щитовые опоры    ОСТ 36-146-88    Оборудование вакуумное    Опоры    ППУ изоляция    ПТК Цивилизация    Пневмоприводы    Серия 4.903-10    Скользящие опоры    Трубы водогазопроводные    Трубы стальные    ШПК    ШПК-310    безопасности труда    безопасность труда    вакуумное оборудование    вентиляторы    внутренние сети    гидроприводы    гост    госты    для наружных сетей    запорная арматура    инструмент    канализация    компрессоры    лобовая опора    металлопрокат    наружные сети    насосы    неподвижные опоры    опоры трубопроводов    подвижные опоры    пожарная техника    приварные опоры    производство    производство СПб    стальные    теплоизоляция    труба ППУ    труба стальная    трубы ППУ    трубы в ППУ    шкаф пожарный