8-915-883-64-01
(пусто)
 
Валюта:
English  Русский 

Блог / Новости

Голосование

Шаровый кран, как прогрессивный тип запорной арматуры.

Шаровый кран – вид запорной арматуры, который все больше применяется в трубопроводе для полного или частичного перекрытия потока рабочей среды, такой как холодная или горячая вода, газ, нефтепродукты, пар и других сред, в том числе и агрессивных. Его по праву можно считать одним из современных и прогрессивных типов запорной арматуры.

Преимущества использования шарового крана:

1. Простота конструкции и удобство в управлении.

2. Минимальные габариты и вес – относительно задвижек, у которых строительные размеры значительно больше, чем у шарового крана, особенно высота изделия.

3. Быстродействие. Для открытия или закрытия шарового крана требуется малое время, т.к. необходимо повернуть ручку всего на 900.

4. Высокий уровень герметичности и надежности обусловлены плотным прилеганием шара к седлам.

5. Ремонтопригодность. Для осуществления замены изношенных деталей, шаровый кран легко разбирается, что позволяет произвести ремонт в кротчайшие сроки и уменьшить простои оборудования.

6. Прямолинейность транспортировки среды. Корпус шарового крана не имеет застойных зон, что позволяет использовать их в средах с большой вязкостью и загрязнениями.

7. Высокий температурный максимум. Возможность использования шаровых кранов для сред с высокими температурными режимами.

8. Хорошее сочетание «цена-качество». Достигается благодаря тому что стоимость обслуживания шарового крана гораздо дешевле, чем стоимость обслуживания задвижек, да же при том что изначально цена на шаровый кране немного выше.

Устройство шарового крана:

- Корпус

- Поворотный шар

- Седла (уплотнительные кольца)

- Шпиндель (шток)

- Элемент управления (рукоятка)

Корпус шарового крана имеет цилиндрическую форму, внутри которого расположен поворотный затвор сферической формы. Для возможного прохождения рабочей среды через кран, в шаре имеется отверстие, как правило, по диаметру совпадающему с внутренним диаметром трубопровода. Для более плотного прилегания шара к корпусу, и обеспечения наивысших показателей герметичности, используются уплотнительные кольца (седла), выполненные чаще всего из фторопласта.

В качестве элемента управления в шаровых кранах малого диаметра используют рукоятки, приводимые в движение вручную. Для кранов большого диаметра целесообразно использовать электропривод, пневмопривод или гидропривод.

Конструкция запорного механизма:

С плавающим шаром:

В этом случае отсутствует жесткая связь между шаром и шпинделем, в результате под действием транспортируемой среды шар может перемещаться в небольших пределах. За счет создаваемого давления с одной стороны, он прижимается к уплотнительному кольцу с другой стороны обеспечивая тем самым необходимый уровень герметизации. Такой вариант шарового крана допустим к применению в трубопроводах диаметром не более 200 мм, т.к. на уплотнительное кольцо воздействует повышенная нагрузка, которая затрудняет работу крана и приводит к большему его износу.

С шаром в опорах:

В такой конструкции крана, шар располагается и поворачивается в опоре, которая с низу имеет осевой выступ - цапфу, входящую в специальное углубление в корпусе крана. В результате, под действием давления, седла прижимаются к её сферической поверхности. Естественно это влечет к увеличению стоимости такого крана, но существуют и положительные аспекты: при использовании шара в опоре необходимо меньшее усилие для его поворота и как следствие используются приводы меньшей мощности.

Материалы изготовления шаровых кранов:

Шаровые краны маленького диаметра до 2" производятся из латуни и используются во внутренних инженерных сетях. В то время, как для наружных сетей шаровые краны изготавливают из различных марок стали, что дает возможность использовать их при температуре транспортируемой среды как -200 °С, так и при температуре +250 °С. В редких случаях встречаются краны из других видов материалов: бронзы, чугуна, пластмассы, фарфора и т.п.

Способ присоединения:

Шаровые краны выполненные из стали можно присоединить к трубопроводу двумя способами: при помощи сварки или фланцев. В первом случае достигается максимальная герметичность стыков, что позволяет избежать протечек в местах присоединения. Фланцевое соединение дает возможность быстрее и с меньшими трудовыми затратами произвести демонтаж крана с целью ремонта или замены.

Шаровые краны изготовленные из латуни имеют резьбу на обоих конца и присоединяются при помощи муфт или штуцеров. По виду нанесения резьбы, такие краны бывают трех видов: с двух концов резьба нанесена на внутреннюю часть корпуса (вн-вн), с обоих концов резьба нанесена на наружную часть корпуса (нар-нар), и когда с одной стороны наружная резьба, а с другой внутренняя (вн-нар).

Рекомендации по монтажу шаровых кранов:

Кран шаровый приварной

Краны такого типа присоединяют задействовав электрическую сварку. Перед установкой кран необходимо перевести в открытое положение, после чего приварить один конец. Важно не повредить уплотнительные кольца и поверхность шара. Ни в коем случае, в нагретом состоянии, нельзя закрывать кран. На горизонтальных участках второй конец крана приваривается так же в открытом состояние, а на вертикальных – в закрытом.

Кран шаровый фланцевый:

Для установки используются фланцы номинального давления. Монтаж самого крана осуществляется в открытом состоянии. Затяжка должна производиться равномерно, чтобы не возникли перекосы. Категорически запрещено устранять возникшие перекосы между краном и трубопроводом за счет затяжки или ослабления крепежных элементов. После установки не забудьте проверить работоспособность крана без подачи рабочей среды в трубопроводе. При монтаже кранов с электроприводом желательно использовать дополнительные поддерживающие опоры.

Основные производители шаровых кранов:

Для наружных сетей:

NAVAL (Финляндия), BROEN BALLOMAX (Дания), VEXVE (Финляндия), GENEBRE (Испания), DENDOR (Польша), AYVAZ (Турция), ENTROPIE (Германия), SEAGULL (Испания), BREEZE (Украина), LD (Россия), ЧЛЗ (Россия), МАРШАЛ(Россия), БИВАЛ (Россия).

Для внутренних сетей:

VALTEC (Италия), ITAP (Италия), SEAGULL (Испания), BUGATTI (Италия), VALGAS (Италия), TK (Италия), AYVAZ (Турция), STT (Китай), ВЗЗА (Россия), Бологое (Россия).

  Grundfos    REMS    ГОСТ 14911-82    Краны шаровые    НЩО    Нарезание резьбы    Неподвижные щитовые опоры    ОСТ 36-146-88    Оборудование вакуумное    Опоры    ППУ изоляция    ПТК Цивилизация    Пневмоприводы    Серия 4.903-10    Скользящие опоры    Трубы водогазопроводные    Трубы стальные    ШПК    ШПК-310    безопасности труда    безопасность труда    вакуумное оборудование    вентиляторы    внутренние сети    гидроприводы    гост    госты    для наружных сетей    запорная арматура    инструмент    канализация    компрессоры    лобовая опора    металлопрокат    наружные сети    насосы    неподвижные опоры    опоры трубопроводов    подвижные опоры    пожарная техника    приварные опоры    производство    производство СПб    стальные    теплоизоляция    труба ППУ    труба стальная    трубы ППУ    трубы в ППУ    шкаф пожарный